14.01.2022г.

О маркировке ювелирных изделий

Маркировка предполагает нанесение на товары из золота, палладия и платины двумерных кодов DataMatrix, которые считываются сканером и содержат в себе полную информацию о продукте и о каждом этапе в рамках цикла перехода от производителя к розничному владельцу.

Внедрение маркировки призвано защитить покупателей от фальсификации и мошенничества. Государство стремится избавиться от теневого рынка и недобросовестного предпринимательства — как в области реализации синтетических подделок и контрабандного оборота, так и в плане завышения стоимости продаваемых украшений. Также маркировка позволяет получить полный доступ к информации и тем самым упрощает работу надзорных органов.

Этапы запуска маркировки:

До 15 января 2022 года. Ювелирам необходимо подать сведения об остатках драгметаллов, камней и ювелирных изделий в госсистему.

До 1 апреля 2022 года. Участники рынка должны подать уточненные данные об остатках драгметаллов, камней и ювелирных изделий (с учетом продаж за первый квартал).

С 1 марта 2022 года. Обязательное нанесение штрих-кодов на бирки с присвоением универсальных идентификационных номеров (УИН) всей выпускаемой продукции.

До 1 сентября 2022 года. Нужно завершить нанесение штрих-кодов на бирки и присвоить метки товарным остаткам.

С 1 марта 2023 года. Начинается обязательное нанесение лазерных меток на выпускаемую продукцию.

С 1 марта 2024 года. Все ювелирные изделия продаются только с УИНом в виде штрих-кода: его наносят на изделие лазером.

Найти более подробную информацию о введении системы маркировки для ювелирных изделий можно на официальном сайте Федеральной пробирной палате www.probpalata.ru.